HIP - HOP  


Hip Hop
Пришло то время, когда пора рассказать о том, что же все таки такое хип-хоп культура. Культура - рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс. Пора рассказать об истории, развитие и составных этой культуры. Хип-хоп, что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно) в любое время года, танцующих би-боинг (брейк-данс) на улице, рисующих граффити и тусующихся в ночных клубах, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах. В этой же статье рассказ пойдет об истории развития основных хип-хоп ветвей, таких как музыка, граффити и би-боинг Не поспоришь с тем, что в основе любой молодежной культуры, лежит музыка. В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит и наличие вокала, что тогда для электронной музыки было очень редко, как правило представленного такими людьми, как MC (эм-си). MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы" рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира. Композиция Sugarhill Gang "Rapper's delight" доказала всему миру, что хип-хоп - это не просто очередное увлечение городской молодежи, но серьезное музыкальное движение, которое достойно находится на нише общемировой музыки наряду с роком и классикой. Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это верно. Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов. Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению вообще ничего интересного не было. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Можно сказать что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди как Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами. Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambata, James Brown) и новой (Tupac, Puff Daddy). Но постепенно эти различия пропали и сейчас всё встало на свои места. Но это всё на западе. А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Шатко валко хоповая культура набирала обороты, пока в 98-м (в Москве) не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали и московская молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" и ещё несколько как московских так и питерских команд. Расползание хоп культуры очень медленно но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной(хе-хе) страны.

Graffiti
ГРАФФИТИ - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Это слово имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским настенным надписям и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой античности. Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные баллоны с краской и еще кучу всяких приспособлений, необходимых для достижения нужного результата в процессе работы любого граффитчика. Какова же причина появления этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих "шедевров" содержат в себе тонкий философский смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений. Граффити - это одно из самых уникальных урбанистических направлений в Хип-Хоп культуре. Это прежде всего искусство, с богатым прошлым и, несомненно, светлым будущим. Как и многое другое, граффити родилось в Америке. Началось все с ниписания . своего имени(Или имени своего любимого родственника :). Далее начали появлятся простенькие рисунки, но никого не интерисовали темы рисунков, больше всего прикалывал адреналин от рисования в стремных местах. В это-же время появляется такое направление как бомбежка. Бомбежка, это незаконное нанесение рисунков(надписей) на стенки, домов, вагонов метро, автотранспорта и.т.д. В Москве и Питере, первая бомба метро была произведена около года назад. Банды New Yorka (NY) придумали графитами помечать свою территорию, предупреждая тем самым незадачливых прохожих. Самое хорошое в этом было то ,что смысловые рисунки терялись в волне бомбинга захлестнувшего Америку, и не посвященный в смысл символов и росписей не понимал в чем дело. Часть графитчиков начала работать на преступные группировки. Причем все старались подмять под себя лучших художников. Начинается эпоха Style war. Из-за того, что многие хорошие стены уже забиты, происходит перераспределение и многие работы не живут более недели. Время шло и граффити принимало цивилизованные черты появлялись один за другим такие шрифты как Bomb, FX, Wild Style. Идиология художников медленно менялась от быстрых налетов к более размереному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные стены. Начинается коммерцелизация графити, благодаря чему многие худажники покидают улицу и открывают свои галереи. В это время и снимается культовый фильм Style Wars. В середине 80-х мода на искуство проходит и ряды графитчиков сильно редеют. Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х. Большое количество графитчиков снова приходит на улицы и все начинается по новой но уже на более высоком уровне. Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе(кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было(и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена? На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назову несколько, на мой взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew.

Break Dance
Breakdancing кажется настолько отличным от всех других видов танца, что первое,что люди спрашивают, когда видят это: " Где эти ребята так научились танцевать? " Многим людям этот танец кажется вышедшим из ниоткуда. Но подобно всему остальному, Breakdancing появился из чего-то и из-за кого-то. В случае с Breakdancing, этот кто - то - большая суперзвезда James Brown , и что-то - это танец Good Foot. В 1969, когда James Brown потряс Америку хитом " Get on the Good Foot" Hustle был самым популярным танцем того времени. Если вы когда-либо видели James Brown , вживую или на телевидении, то вы знаете он может действительно задать жару. И когда он исполнял свою песню, он танцевал так, как можно было от него ожидать. Огромная энергия. Это почти акробатический танец был известен в Нью-Йорке. К тому вркмени Good Foot стал новым танцевальным стилем, традиция танца была хорошо установлена. Танцоры собирались в таких местах как Harlem World на 16-ой Улице в Гарлеме и на Battle-dancewise. Важно то, что Breakdacing особенно хорошо приспособлен для соревнований (баттлов). Good Foot, который скоро стал называться B-Boy и вскоре после этого - Breakdancing или Breaking, очень отличался от того, что мы видим сегодня. Некоторыми способами это было более простое. Не было ни Headspinds (кручение на голове), ни Windmills, ни Handglides, не было даже Backspins. Это было то, что теперь называется old-style Breaking. Old-style Breaking состоял только из Foot Work или Floor Rock, короче разнообразные "забеги", которые иногда даже были сложнее,чем элементы современного брейк-данса. Возможно были какие-то движения, похожие на Headspin и Backspin, но все же это было не то. А Floor Rock включал в себя некоторые сложные движения ногами, которые делались очень быстро. В те времяна происходило очень много баттлов среди тех, для кого old-style Breaking был особенно популярен. Среди них было много молодежи и уличных банд, которые рассекали по South Bronx. Это были те улицы с которых Breakdancing и пошел. Часто лучшие танцоры из враждующих банд баттлились вместо драки. Они соревновались из-за пустяков: или кто-то наступил кому-либо на ногу, либо просто доказать, что их банда круче. Иногда они договаривались, что проигравшая банда больше не будет околачиваться на территории победителя. А иногда они баттлились просто, чтобы подняться в глазах друг-друга. К сожалению эти баттлы не всегда останавливали драки, часто танцоры, которые не могли выиграть баттл, прибегали к насилию, ведь никому не хочется проигрыать. Но сегодня брейк-данс в больней степени заменяет драки и насилие, чем это было в Бронксе. Таким образом из танцоров, которые тренировались и выступали вместе, формировались команды. Некоторые из этих команд впоследствии стали выделяться своим особым стилем танца, их фишки никто не мог сделать лучше них самих. Они проводили в залах по многу часов в день, тренеруясь делать более сложные трюки, работая над четкостью и скоростью движений

Ccылки на другие страницы, посвященные этому кумиру
Познакомься с народом
Напишите мне

Hosted by uCoz